Первые одноразовые подгузники появились в 1961 году и назывались «Pampers» от английского глагола «to pamper» — «баловать» или «лелеять».
1. Подбираем по размеру.
Обычно при покупке одноразовых подгузников принято ориентироваться на вес ребенка, а на их упаковке указано, для каких весовых категорий они предназначены (3-6 кг, 4-9 кг, 9-18 кг и т.д.) Все дети разные, поэтому весовой ранжир, приведенный на фабрично упакованных пачках с конкретными подгузниками может служить весьма приблизительным ориентиром.
Если ребенок весит 5 кг, то однозначно не определить какой вес взять (3-6 или 4-9).
Не стоит покупать подгузники, указанный размер которых заведомо меньше необходимого вашему малышу. Рекомендуется купить сначала маленькую пачку и попробовать.
Основным критерием пригодности по размеру может быть достаточно плотное прилегание подгузника к телу (без излишнего сдавливания мягких тканей, но и без зазора.
2. Мальчикам – для мальчиков, девочкам – для девочек.
Принципиальная конструкция одноразовых подгузников для детей различного пола также отличается.
Главное отличие — это распределение абсорбента (превращающего жидкость в гель вещества).
В моделях для мальчиков абсорбирующий слой расположен ближе к животу, а для девочек — посредине. Также бывают и бесполые, точнее универсальные, модели. В них абсорбент распределен равномерно. Поэтому, кроме тех случаев, когда подгузники рекомендуются производителями для использования в уходе за детьми обоего пола, предпочтительно пользоваться одноразовыми подгузниками, предназначенными конкретно либо для мальчиков,либо для девочек.
3. Застежки-липучки.
Очень важна надежность застежки и возможность многократного «прилипания-отлипания».
Застежки должны сохранять способность застегиваться, после того, как на липнущую поверхность попадет влага, крем или присыпка.
Но главное — надежность фиксации, что особенно актуально для активного ребенка.
4. Фирма.
Фирмы-производители подгузников и их марки, бывают популярными и не очень.
Популярность определяется двумя главными факторами — рекламой в СМИ и отзывами ваших друзей и знакомых.
Чем больше известна фирма и торговое название, тем больше в цене затрат на рекламу и средств, потраченных на совершенствование качества и технологии. Подгузник получается дороже, но и по качеству выше. Известное название достойной фирмы само по себе является гарантией качества.